Игольчатые подшипники

Использование тонких цилиндрических тел качения (иголок) в игольчатых подшипниках, позволяет снизить радиальные размеры по сравнению с обычными роликовыми цилиндрическими подшипниками и уменьшить себестоимость, при сохранении примерно такой же (или даже большей) несущей способности, однако имеют ограничения по скорости вращения.

Элементы игольчатого подшипника

Наружное кольцо Внутреннее кольцо Тела качения Типы сепараторов
Полимерный Стальной

В настоящее время игольчатые подшипники, являясь одним из самых востребованных типов подшипников (уступая по распространенности только шариковым подшипникам), производятся в различных конструктивных исполнениях. К примеру, когда на узел действуют сразу несколько нагрузок, применяются комбинированные подшипники, в которых игольчатый подшипник комбинируется с другим типом подшипников (либо с радиальным шариковым, либо с радиально-упорным шариковым, либо с упорным цилиндрическим).

Применение:

  • редукторы;
  • двигатели внутреннего сгорания;
  • системы рулевого колеса;
  • тормозные системы;
  • опоры осей;
  • двигатели для моторных лодок;
  • электроинструмент;
  • копировальная техника;
  • факсовые аппараты;
  • агрегаты для продвижения бумажного листа;
  • держатели для бумажных полотенец;
  • спортивные тренажёры.