
Отличительной особенностью этого типа подшипников является применение в качестве тел качения цилиндрических роликов, заключенных в сепараторы, изготавливаемых из различных материалов. Предназначены для несения высоких радиальных нагрузок при отсутствии осевых. Повышенная несущая способность роликовых цилиндрических подшипников (в 1.5-2 раза большая, чем одинаковых по размерам шарикоподшипников) обусловлена линейным контактом между роликами и беговыми дорожками.
Элементы роликового цилиндрического подшипника
Наружное кольцо | Внутреннее кольцо | Тела качения | Типы сепараторов | ||
Полимерный | Стальной | Латунный | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Роликовые цилиндрические подшипники могут содержать один или несколько рядов тел качения (при этом грузоподъемность увеличивается).
Применение:
- большие электродвигатели,
- осевые буксы железнодорожного транспорта,
- гильотины,
- мощные редукторы,
- насосы;
- шпиндели металлорежущих станков...