Шариковые подшипники

Шариковые подшипники наиболее распространенный тип подшипников. В них применяются шариковые тела качения, которые катятся в беговых дорожках, выполненных на поверхностях наружных колец (обойм), и заключены в штампованные или механически обработанные или синтетические (полимерные) сепараторы. Благодаря точечному контакту между шариками и беговой дорожкой момент трения у такого типа подшипников не велик, поэтому они могут развивать большие скорости вращения.

Элементы шарикового подшипника:

Наружное кольцо Внутреннее кольцо Тела качения Типы сепараторов
Полимерный Штампованный Механически обработанный

По воспринимаемой нагрузки шариковые подшипники классифицируются на:

  • радиальные -  воспринимают преимущественно радиальные силы;
  • радиально-упорные и упорно-радиальные - воспринимают радиальные и осевые усилия;
  • упорные - воспринимают только осевые силы;
  • с четырёхточечным контактом - воспринимают осевые нагрузки в обоих направлениях или комбинированную радиальную нагрузку при одновременном действии осевой.

Применение:

  • радиальные шариковые подшипники - электродвигатели, электробытовая техника, небольшие высокоскоростные редукторы, деревообрабатывающие станки, медицинское оборудование....; 
  • радиально-упорные шариковые подшипники - станочные шпиндели, электродвигатели, насосы...;
  • с четырёхточечным контактом - редукторы ...